Финны плотно подсели на бренд хакка. Модель Nokian Hakkapeliitta R2

По количеству презентаций зимних новинок финская Nokian всегда была в лидерах, практически каждый год радуя нас новинками из того или иного сегмента зимних шин. Но в прошлом году финны не успели подготовить новую переобувку, поэтому в 13м году презентовали аж целых три новых покрышки – шипованную Hakkapeliitta 8 и фрикционнные Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV.

При создании Hakkapelitta R2 инженеры должны были улучшить сцепные свойства на льду, получить низкий коэффициент сопротивления качению, сделать шину тихой и обеспечить хорошую управляемость на льду, снегу и мок­ром асфальте. Шины Hakapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV ­отличаются каркасом, рецептурой резиновой смеси (под больший вес автомобиля) и центральной частью рисунка протектора. Как показали наши сравнительные тесты зимних шин, разработчики действительно выполнили поставленные перед ними задачи. Hakkapeliitta R2 заняла первые места в классе фрикционных шин размерностью 195/65 R15 и 205/55 R16. Чем же «вооружили» финские новинки?

Hakkapeliitta R2 имеет полностью новый протектор. Он такой же направленный V-образный, как в предшественнице, но имеет более плотную нарезку ламелей, которые к тому же стали шире. Это очень важно, так как сцепные свойства на льду и мокром асфальте во многом зависят от эффективности работы ламелей. Для борьбы со снегом и снежной кашей, а также лучшей цепкости на льду протектор вооружили зубцами между блоками протектора. Они разбивают полотно снежной каши, вгрызаясь в него острыми кромками. Эти же зубцы снижают вероятность накоп­ления слякоти между блоками протектора даже при толстом слое шуги.

Немаловажно и то, что в конструкцию R2 разработчики внедрили уже знакомые по другим фрикционным шинам ламели-насосы. Они размещаются в блоках плечевой зоны и служат для «откачки» воды из пятна контакта. Хотя в новинке производительность ламелей-насосов увеличена, что вместе с большим количеством зигзаго­образных ламелей внесло лепту в лучшие сцепные свойства на мокром асфальте и льду.

Перекочевали в новинку и так называемые активаторы ламелей. Принцип их работы заключается в том, что более широкая ламель «открывает» более узкую, создавая дополнительное сцеп­ление в ситуациях на грани начала полного скольжения.

Задачу борьбы со слэшпленингом отвели V-образному рисунку протектора с расширяющимися наружу отполированными канавками и когтям, находящимся в плечевых зонах. С помощью последних продавливается снежная каша, что позволяет уцепиться за твердое покрытие. Жесткое цельное центральное ребро нового направленного рисунка протектора, объединенное с шашками протектора R2 и рядом стоящими блоками у R2 SUV, улучшает курсовую устойчивость. Также такая компоновка центральной части протектора обеспечила более равномерный его износ, а это увеличивает ресурс шины в целом. Специально для фрикционных шин разработан многослойный протектор, в котором применяются разные резиновые смеси.

Этим также улучшили курсовую устойчивость на дороге с разными препятствиями и повысили отзывчивость на повороты руля, что востребованно при экстремальных ситуациях. Блок-шашкам протектора придали форму, позволяющую снизить влияние колеистых и рифленных дорог на управляемость.

Hakkapeliitta R 2 имеет полностью новый профиль. При создании Hakapeliita R2 инженерам пришлось улучшить сцепление на льду, получить низкое сопротивление качению, что делает шину тихую и хорошую управляемость на льду, снегу и мокрой дороге.
Важно также, что дизайн, разработчики уже R2 от других стран с низким сопротивлением шин лезвия — Насосы реализованы. Они размещены в блоках плечевой зоны и служат для «накачки» воды из пятна контакта. Хотя новые характеристики продукта — ламель увеличилось насосы, вместе с большим количеством зигзагообразный лопастей способствуют лучшему сцепление на мокрой дороге и льду.
Жесткий цельный жилки нового направленный рисунок протектора с блоков протектора и R2 в сочетании бок о бок в блоках R2 SUV улучшает отслеживание стабильности.

По материалам замечательного http://www.autocentre.ua/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *